ниги об авангарде


  1. јвангард и остальное: сборник статей к 75-летию јлександра ≈фимовича ѕарниса. Ц ћ.: “ри квадрата , 2013. Ц 798, [1] с.

    —борник посв€щен 75-летию јлександра ≈фимовича ѕарниса - одного из ведущих исследователей словесного и визуального наследи€ раннего русского авангарда, —еребр€ного века в целом. ¬ стать€х и публикаци€х рассматриваютс€ жизнь художественных и литературных объединений 1910-1920-х годов, творчество и биографии художников ( .ћалевича, ћ.Ћарионова, Ќ.√ончаровой и др.), поэтов и писателей (ј.Ѕлока, ¬.’лебникова, ј. рученых, Ѕ.ѕастернака, ¬.Ќабокова, ¬.Ќекрасова и др.). ќбширный иллюстративный материал представл€ют уникальные документы из коллекции ј.≈.ѕарниса, в том числе страницы рукописей ’лебникова и его рисунки.

    ћесто хранени€: —ќ”ЌЅ им. ¬. √. Ѕелинского.


  2. јрхитектура авангарда, втора€ половина 1920-х Ц перва€ половина 1930-х годов: ћосква: справочник-путеводитель / ≈лена ќвс€нникова, Ќиколай ¬асильев, ћарианна ≈встратова [и др.]. Ц ћ.: —. Ё. √ордеев, 2011. Ц 480 с.: ил. Ц ( расна€ книга).

    ¬ книге приведены сведени€ о массовой застройке конца 1920-х Ц начала 1930-х годов. Ёто Ц сотни зданий, большинство из которых ранее не упоминалось.

    ћесто хранени€: ”р√ј’ј.


  3. јрхитектурное пространство XXI века: опыт, проблемы, перспективы: материалы межд. науч.-метод. конф. / ћ-во образовани€ и науки –‘; —ѕб√ј—”; ћќќ—јќ; ”ћќ по архитектуре; —оюз архитекторв –‘; —оюз дизайнеров –‘; –јј—Ќ. Ц —ѕб.: —ѕб√ј—”, 2013. Ц 408 с.

    ¬ сборник материалов ћеждународной научной конференции Ђјрхитектурное интерпространство XXIвека: опыт, проблемы, перспективыї, проходившей в рамках XXII ћеждународного смотра-конкурса выпускных квалификационных работ по архитектуре и дизайну, вошли статьи и тезисы докладов, посв€щенных вопросам современного архитектурного образовани€, науки и практики.

    ћесто хранени€: ”р√ј’ј.


  4. Ѕогустов, ј. ѕ. »нтеграци€ академической и авангардной школ живописи: педагогические аспекты: монографи€ / ј. ѕ. Ѕогустов. Ц ћ.: –»ќ–: »Ќ‘–ј-ћ , 2013. Ц 80 с. Ц (Ќаука и практика).

    Ќасто€ща€ работа представл€ет собой исследование состо€ни€ и перспектив развити€ художественного образовани€ в постсоветский период.

    ћесто хранени€: —ќ”ЌЅ им. ¬. √. Ѕелинского.


  5. Ѕудущее прошлого: футурологи€ ƒ  ”«“ћ / ред. коллеги€: —. Ћ.  ропотов [и др.]. Ц ≈катеринбург: ≈катеринбургска€ академи€ современного искусства, 2014. Ц 52 с.: ил.

    »здание адресовано исследовател€м уральского конструктивизма, студентам и аспирантам, интересующимс€ междисциплинарным полем культурных исследований, специалистам в области искусства, истории, архитектуры и дизайна, а также всем, кто неравнодушен к наследию свердловского авангарда.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».


  6. ¬веденский, ј. ». ¬сЄ / ј. ¬веденский. Ц ћ.: ќ√», 2013. Ц 736 с.

    ¬ сборнике сочинений крупнейшего поэта, драматурга и философа русского авангарда, одного из основоположников литературы абсурда, участника объединени€ ќЅЁ–»” вошел практически полный корпус Ђвзрослыхї произведений. ¬ приложении публикуютс€ переписка, биографические материалы, воспоминани€ о ¬веденском.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».


  7. ƒросте, ћ. Ѕаухауз. 1919-1933: реформа и авангард / ћ. ƒросте. Ц ћ.: ј–“-–ќƒЌ» , 2008. Ц 96 с.: ил.

    »стори€ небольшой немецкой школы, Ѕаухауза (1919 Ч 1933), превратилась в историю стил€, который не перестают изучать, анализировать, оценивать. Ѕаухауз стал феноменом, который пытаютс€ адаптировать к своему времени художники каждого поколени€. ¬ этой книге, выпущенной издательством TASCHEN, представлена истори€ и современность школы Ѕаухауз, фотографии и иллюстрации, демонстрирующие жизнь этой знаменитой школы, знаменитые люди и их идеи, св€занные с этим необычным местом.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  8. ≈катеринбург: наследие конструктивизма = Ekaterinburg: The heritage of constructivism / науч. ред. ј. ј. —тариков; ”правление культуры јдминистрации г. ≈катеринбурга; Ќезависимый ин-т истории материальной культуры. Ц ≈катеринбург: Ќезависимый ин-т материальной культуры, 2009. Ц 159, [1] с.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  9. ≈лагин, √. ’роника строительства ≈катеринбурга: 1702-2012 / √. ≈лагин. Ц ≈катеринбург: TATLIN, 2012. Ц 223, [1] с.

     нига представл€ет собой подборку пам€тных дат, св€занных с историей строительства столицы ”рала, начина€ с 1702-го до 2012 гг. Ѕолее 1500 дат проиллюстрированы историческими фотографи€ми знаковых построек ≈катеринбурга разных эпох.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  10.  озлов, ƒ. ¬. " лином красным бей белых": геометрическа€ символика в искусстве авангарда / ƒ. ¬.  озлов. Ц —ѕб: ≈вропейский университет в —анкт-ѕетербурге, 2014. Ц 157, [5] с., [16] л. цв. ил., портр., факс.

     нига молодого искусствоведа ƒмитри€  озлова Ч о круге и клине как формальном лейтмотиве русского авангарда. ќтталкива€сь от знаменитого плаката Ёл€ Ћисицкого,  озлов прослеживает захватывающую историю круга и клина в визуальности авангарда в целом, находит ее рифмы в поэзии, философии, политике 1910Ч1920-х годов.  ак Ђ¬итрувианский человекї Ћеонардо стал эмблемой эпохи ¬озрождени€, клин, вонзающийс€ в круг, стал эмблемой авангарда: революционность графически изображалась именно так. Ђјртгидї публикует одну из глав только что вышедшей книги с любезного разрешени€ автора и »здательства ≈вропейского университета в —анкт-ѕетербурге.

    ћесто хранени€: —ќ”ЌЅ им. ¬. √. Ѕелинского.

  11.  онструктивизм в советском плакате. «олота€ коллекци€ / сост. ј. ≈. —нопков, ѕ. ј. —нопков, ј. ‘. Ўкл€рук. Ц ћ.: »зд-во Ђ ќЌ“ј “- ”Ћ№“”–јї, 2013. Ц 24 л. ил. в папке.

    ќтечественный плакат в начале 1920-х годов стремительно обрел оригинальный облик, выделивший его среди плакатного искусства западноевропейских стран.  омпозиционные эксперименты с блоками текста, шрифтами, цветом, геометрическими фигурами и фотографическими изображени€ми подвели художников к созданию плаката новой Ђконструкцииї. ќн не только информировал, просвещал и агитировал, но и Ђреволюционно перестраивалї сознание граждан художественными средствами, свободными от излишеств традиционной описательности и иллюстративности. язык такого плаката был сродни €зыку архитектурных и книжных экспериментов, литературных и театральных новаций, кинематографического монтажа тех лет.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  12.  онструктивизм: аннотированный библиографический указатель / сост. ј. ћорозов. Ц ћ.:  онтакт-культура, 2006. Ц 208 с.: ил. Ц Ќа рус. и англ. €з.

    ƒанный указатель содержит ссылки на публикации, в которых так или иначе затронуты вопросы теории и практики конструктивизма. —писок источников расположен в хронологическом пор€дке и охватывает период 1922-1932 гг. ”казатель также дополнен списком работ современных исследователей этой творческой концепции.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  13. ћесто: [нестандартный путеводитель по ≈катеринбургу]. Ц [Ѕ. м.: Re: creation creative group , 2014]. Ц 295 с.: ил.

    Ќи один путеводитель сам по себе не способен превратить √ород в близкое вам ћесто. ƒл€ того, чтобы это случилось, нужно прожить с ним р€дом, пропахнуть его воздухом, хот€ бы заблудитьс€ на его улицах, узнать его людей, найти свое любимое кафе...

    ƒругими словами, вас непременно должно св€зать что-то важное. Ќасто€щие ключи от города можно лишь раздобыть самому. »ли же получить из рук местного жител€.

    ѕроект ћесто не похож на стандартный туристический путеводитель. ѕо сути, это и не путеводитель вовсе, а трехсотстраничный горожанин, который вручит вам эти ключи.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—», —ќ”ЌЅ им. ¬. √. Ѕелинского.

  14. ћикроурбанизм: город в детал€х: сб. статей / под отв. –ед. ќ. Ѕредниковой, ќ. «апорожец; ÷ентр независимых социологических исследований, »нститут историко-теоретических исследований ¬ысшей школы экономики. Ц ћ.: Ќовое литературное обозрение, 2014. Ц 347, [5] с.: ил.

     нига посв€щена современному городу и вдохновлена им. ѕод общей обложкой собрана богата€ мозаика исследовательских подходов и сюжетов, пытающихс€ ухватить изменчивость, множественность и неоднозначность городской жизни. Ёто разнообразие объедин€ет микроурбанизм Ч подход, предлагающий Ђблизкий взгл€дї на город: возможность разгл€деть его через мелочи и детали. — их помощью раскрываетс€ насыщенна€ повседневность города и привлекаетс€ внимание к его главным действующим лицам Ч обывател€м, которые своими повседневными действи€ми, чувствами, настроением создают город, его значимые места и маршруты.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  15. ќт иконы до супрематизма: русска€ живопись в собрании ≈катеринбургского музе€ изобразительных искусств / ≈катеринбургский музей изобразит. искусств; авт.-сост. ќ. ј. √орнунг, ё. ¬. —ирина, «. ё.“аюрова. Ч ≈катеринбург: ≈ћ»», 2011. Ч 160 с.: цв. ил.

    ¬ книге переброшен мост от одного уникального художественного феномена непревзойденной ценности и мирового значени€, древнерусской иконописи, к другому - русскому живописному авангарду 1910-1920-х годов, неразрывно св€занному в своих экспериментальных поисках с творческим усвоением традиций анонимных средневековых иконописцев, завершившихс€ созданием "евангели€ от искусства XX века"  андинского и супрематической "иконы" ћалевича.

    ћесто хранени€: ”р√ј’ј.

  16. ѕарамонов, ј. ј.  ультура и революци€: фрагменты советского опыта 1920-1930-х гг. Ц ћ.: »‘–јЌ, 2012. Ц 125, [2] с., [1] л. цв. ил.

    Ќа основе применени€ новейших теоретических инструментов вскрыты не€вные аспекты советского культурного опыта 1920-1930-х гг. јвангардна€ фотографи€ рассмотрена с точки зрени€ антропологии воспри€ти€. »зучены различные режимы использовани€ национального архива. ѕроанализировано внутреннее врем€ произведений авангардного искусства.  оллективна€ монографи€ предназначена дл€ специалистов в области философской антропологии и истории культуры, а также дл€ широкого круга читателей, интересующихс€ свежим прочтением советского социокультурного эксперимента.

    ћесто хранени€: —ќ”ЌЅ им. ¬. √. Ѕелинского.

  17. ѕервушина, ≈. ¬. Ћенинградска€ утопи€: авангард в архитектуре —еверной столицы. - ћ.: —ѕб: ÷ентрполиграф: –усска€ тройка, 2012. Ц 382, [1] с.

     нига с головой окунает нас в атмосферу послереволюционного. Ќовое врем€ требует нового мышлени€ и нового искусства, и на смену старому, отжившему приходит бодрый и энергичный авангард. ¬ архитектуре модерн смен€етс€ функциональным сдержанным конструктивизмом. ¬ городе немало зданий, построенных в этом духе. »менно они и оказываютс€ в центре внимани€ автора. ¬озвод€тс€ дома культуры, универмаги, заводы, разбиваютс€ сады и парки - все, без чего не сможет жить человек будущего. ¬се функционально. »ллюстрированна€ старыми и современными фотографи€ми, книга будет интересна всем, кто увлекаетс€ архитектурой, всем, кому хочетс€ узнать живую историю —еверной столицы.

    ћесто хранени€: —ќ”ЌЅ им. ¬. √. Ѕелинского.

  18. ѕэр, –. ѕотер€нный авангард: русский модернизм.1922-1932 / –. ѕэр. Ц ≈катеринбург: TATLIN, 2007. Ц 337 с.

    »звестный американский фотограф –ичард ѕэр в течение дес€ти лет фотографировал полуразрушенные пам€тники советской архитектуры ћосквы, —анкт-ѕетербурга,  иева, —очи, ≈катеринбурга и других городов бывшего ———–. –езультатом поездок ѕэра стал архив из дес€ти тыс€ч негативов, лучшие из которых представлены в данной книге. Ёто своего рода иллюстрированна€ пам€тниками модернизма истори€ советского периода в архитектуре, попытка утвердить их статус в контексте современных городов и побудить пересмотреть отношение к ним.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  19. –ыбчинский, ¬. √ородской конструктор: идеи и города / ¬. –ыбчинский, [пер. с англ. ћ.  оробочкина]. Ц ћ.: Strelka Press, 2014. Ц 219, [1] с.

    ѕредставлени€ о красоте и комфорте посто€нно мен€ютс€, на сцену выход€т все новые поколени€ архитекторов и градостроителей, экономисты придумывают новые концепции, а экологи Ц новые угрозы, и каждый этап преход€щей интеллектуальной моды становитс€ частью истории города Ц идеи о городском развитии не уход€т в прошлое вместе со своим временем, но получают физическое воплощение в городском ландшафте, наслаиваютс€ и вли€ют друг на друга Ц и на нас, городских жителей. ќсновные детали интеллектуального конструктора, из которого собран современный город, описывает профессор ѕенсильванского университета ¬итольд –ыбчинский.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  20. —амогоров, ¬. ‘абрика-кухн€: 1929-1932 / ¬. —амогоров, ¬. ѕастушенко, ј. »саков; под ред. Ћ. ». “окмениновой. Ц ≈катеринбург: TATLIN, 2012. Ц 30 с.: ил. Ц (Archive).

    ‘абрика-кухн€ в —амаре Ц уникальный объект архитектуры 1920-1930-х гг., представл€ет собой кульминационную точку развити€ этого типа зданий в ———–.  нига повествует об истории создани€ здани€, конструктивно-технологическом решении, истории его строительства и жизни до сегодн€шнего дн€.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—», ”р√ј’ј

  21. —идорина, ≈.  онструктивизм без берегов: исследовани€ и этюды о русском авангарде / ≈. —идорина. Ц ћ.: ѕрогресс-“радици€, 2012. Ц 655, [1] с.: ил.

    ¬ данной книге, примыкающей к монографи€м автора: "—квозь весь двадцатый век. ’удожественно-проектные концепции русского авангарда" (1994 ) и "–усский конструктивизм: истоки, идеи, практика" (1995),исследуютс€ многообразные лики конструктивизма, его диаметрально противоположные концептуальные и пластические версии, трактовки "беспредметного искусства" и искусства "как такового", отношени€ "предметное - беспредметное", ракурсы супрематизма, толкование "изобразительного искусства" и "все-искусства"...¬згл€д автора обращен не только к творческим концепци€м художников, но и к философской мысли о творчестве, искусстве,  расоте. »сследование сочетает углубление в сущность проблем и в подробности творческих позиций, контактов, судеб.  нига адресована всем, кто интересуетс€ проблемами искусства и искусствознани€.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  22. —мирнов, Ћ. Ќ.  онструктивизм в архитектуре ”рала: учеб. пособие / Ћ. Ќ. —мирнов ; ”рал. гос. архитектурно-художеств. акад. Ч ≈катеринбург : јрхитектон, 2011. Ч 70 с. Ч Ѕиблиогр.: с. 45.

    Ќасто€щее пособие поможет студентам очной и очно-заочной формы обучени€ - архитекторам, реставраторам - расширить представление о целом малоизученном пласте уральского зодчества и преломлении его принципов в градостроительстве и архитектуре XX в. ќно может также использоватьс€ как справочный материал архитекторами, искусствоведами и краеведами, всеми, кто интересуетс€ произведени€ми конструктивизма на ”рале.

    ћесто хранени€: ”р√ј’ј.

  23. —оветский модернизм. 1955-1985 / сост. ‘. Ќовиков, ¬. Ѕелоголовский. Ц ≈катеринбург: TATLIN, 2010. Ц 231, [1] с.

     нига представл€ет собой альбом фотографий 100 объектов советской архитектуры, обозначенного в названии книги периода. –едакторы-составители антологии Ц известный советский архитектор и публицист, живущий ныне в –очестере, ‘еликс Ќовиков и молодой русский архитектор и критик, живущий в Ќью-…орке, ¬ладимир Ѕелоголовский, составили антологию на основе архивных фотографий и публикаций в профессиональной советской архитектурной прессе. ѕубликаци€ проектов сопровождаетс€ кратким описанием. ”никальный по своему характеру труд открывает целый пласт советской архитектуры, скрытый, несмотр€ на давно разрушенный Ђжелезный занавесї отсутствием должного интереса. ќднако то, что читатель увидит на страницах книги, заставит его еще раз задуматьс€ об уникальности и оригинальности мысли русской архитектуры XX века.  нига рекомендована к прочтению ведущими архитектурными критиками мира.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  24. —овременна€ архитектура: [собрание журналов в 5 т.]: [репринтное издание] / ред.-сост. Ё.  убенский. Ц ≈катеринбург: TATLIN, 2010. Ц 1080 с.

    ƒанна€ публикаци€ содержит весь объем информации, опубликованный в номерах легендарного журнала Ђ—овременна€ архитектураї, выходившего в ћоскве в 1926-1930 гг. ∆урнал освещал вопросы современного градостроительства, жилой, промышленной и сельской архитектуры, типового проектировани€, истории и теории архитектуры и строительства.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  25. —он€к, ¬. ћ.  онструктивистские ансамбли ≈катеринбурга в рисунках студентов-архитекторов ”рал√ј’ј 1990-2010 гг.: учеб.-нагл€д. пособие / ¬. ћ. —он€к, Ћ. Ќ. —мирнов; ”рал. гос. јрхитектурно-художеств. акад. Ц ≈катеринбург: јрхитектон, 2011. Ц 51 с.: ил.

    ѕособие предназначено студентам и поможет правильно пон€ть цели, задачи и этапы пленэрной практики по рисунку, объектами которой €вл€ютс€ исторически ценные архитектурные ансамбли начала первой трети XX в.

    ћесто хранени€: ”р√ј’ј.

  26. “окменинова, Ћ. ». јвангард. јрхитектурное наследие. ≈катеринбург: [путеводитель] / Ћ. ». “окменинова. Ц ≈катеринбург: »зд-во ќќќ Ђ¬ебстерї, 2013.

    ≈катеринбург Ч обладатель одной из крупнейших в мире коллекций архитектурного авангарда. ѕод вли€нием исторических факторов нова€ архитектура получила здесь интенсивное развитие. ѕозднее оно оформилась в многочисленное и своеобразное наследие нескольких стилистических направлений, признанное учеными полноправной частью мирового архитектурного авангарда. ¬ нашем путеводителе представлена значительна€ часть этого наследи€, формирующа€ главный городской проспект, и расположенна€ в прилегающих к нему кварталах. Ќа фрагменте схемы центральной части ≈катеринбурга показаны 33 объекта авангарда. ‘отографии отражают наиболее важные особенности зрительного воспри€ти€ фасадов, созданных объемами и крупной пластикой.  омпозици€ проспекта, включающа€ цепь равномерно разместившихс€ площадей, сформировалась в 1920Ц1930 гг. в ходе грандиозной реконструкции города. — востока и запада проспект ограничен крупными общественными комплексами втузовского и медицинского городков.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  27. “окменинова, Ћ. ». ¬одонапорна€ башн€ ”«“ћ. ≈катеринбург, ”ралмаш. 1929: архитектор ћоисей –ейшер / Ћ. ». “окменинова. Ц ≈катеринбург: TATLIN, 2011. Ц 24 с. Ц (ARCHIVE).

    ¬одонапорна€ башн€ ”«“ћ Ц один из самых известных в мире образцов промышленной архитектуры советского конструктивизма. јрхитектурный образ башни создан уральским архитектором ћоисеем –ейшером. Ѕашн€ запланирована ключевой градостроительной доминантой в проекте рабочего поселка ”ральского машиностроительного завода (”ћ«) архитектором ѕетром ќранским в 1928 году.  нига повествует об истории создани€ башни, ее конструктивно-технологическом решении, истории ее строительства и жизни до сегодн€шнего дн€. »здание призвано актуализировать значимость проекта и найти возможные пути сохранени€ и преобразовани€ значимого объекта мирового культурного значени€. —воим по€влением издание открывает новую книжную серию ARCHIVE в рамках которой редакци€ планирует публикацию выдающихс€ произведений архитектуры советского авангарда.

    ћесто хранени€: —ќ”ЌЅ им. ¬. √. Ѕелинского.

  28. “окменинова, Ћ. ». ƒом промышленности и торговли / Ћ. “окменинова. Ц ≈катеринбург: TATLIN, 2013. Ц 60 с.: ил. Ц (ARCHIVE).

     нига повествует об истории создани€ крупнейшего конторского здани€ 1930-х годов на ”рале, его уникальности и градостроительной значимости. ¬ издании использованы материалы из личного архива автора, музе€ Ќаучно-производственного объединени€ автоматики и свободных источников »нтернета.

    ћесто хранени€: ”р√ј’ј.

  29. “окменинова, Ћ. ». ƒом физкультуры. ≈катеринбург, ул. ≈ремина, 12: спорт-городок ƒинамо, 1929-1934: архитектор ¬ениамин —околов / Ћ. ». “окменинова. Ц [≈катеринбург]: TATLIN, [2012]. Ц 72 с. Ц (ARCHIVE).

    ƒом физкультуры €вл€етс€ одним из лучших образцов спортивного сооружени€ начала 1930-х годов, возведенного в формах конструктивизма, оригинальна€ объЄмно-пространственна€ композици€ которого характеризуетс€ единством функционального и образного решени€.  нига повествует об истории создани€ комплекса, конструктивно-технологическом решении, истории его строительства и жизни до сегодн€шнего дн€. »здание призвано актуализировать значимость проекта и найти возможные пути сохранени€ и преобразовани€ значимого объекта мирового культурного значени€.

    ћесто хранени€: —ќ”ЌЅ им. ¬. √. Ѕелинского

  30. “окменинова, Ћ. ». »нституты физиотерапии и профзаболеваний. ≈катеринбург, улица ћосковска€, 12-14 ј, Ѕ и улица –епина, 2 Ѕ. ћедгородок, 1929: архитектор √еоргий √олубев / Ћ. ». “окменинова. Ц ≈катеринбург: TATLIN , 2012. Ц —. 105Ц 152. Ц (ARCHIVE).

     нига посв€щена ансамблю институтов ‘изиотерапии и ѕрофзаболеваний, также известному, как Ђћедгородокї. Ётот комплекс €вл€етс€ пам€тником архитектуры эпохи конструктивизма. —ложна€ система междуэтажных св€зей и сквозных коридоров, оригинальные решени€ внутреннего пространства, атрибуты строительных приемов и оформлени€ интерьеров в стилистике конструктивизма обусловили включение ансамбл€ в Ђћировой каталог архитектуры современного движени€ї.  нига повествует об истории создани€ ансамбл€, его уникальности, и градостроительной значимости. »здание призвано привлечь внимание к жизни пам€тника сегодн€шнего дн€ и найти возможные пути сохранени€ объекта мирового культурного значени€. »здание продолжает книжную серию ЂARCHIVEї, в рамках которой, редакци€ планирует публикацию выдающихс€ произведений архитектуры советского авангарда.

    ћесто хранени€: —ќ”ЌЅ им. ¬. √. Ѕелинского.

  31. “Ё÷. “ерритори€ искусства: архитектура, дизайн, следы времени. Ц ≈катеринбург: TATLIN, 2014. Ц 103, [1] с.

    »здание посв€щено архитектуре и облику электростанций и монументально-декоративным произведени€м, украшающим промышленные здани€ такого рода.  нига рассчитана

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  32. ”спенский, ј. ћ. ћежду авангардом и соцреализмом: из истории советской живописи 1920-1930-х годов / ј. ћ. ”спенский. Ц ћ.: »скусство-XXI век , 2011. Ц 323, [4] с. Ц (»скусство_Ved).

    јвтор книги, јнтон ”спенский, Ц искусствовед, историк и критик искусства, специализирующийс€ на истории отечественной живописи ’’ и ’’I веков; кандидат искусствоведени€, член —оюза художников, ведущий научный сотрудник –усского музе€.  нига посв€щена российскому искусству 1920Ц1930-х годов, которое отказалось быть социально востребованным, а потому надолго попало в зону умолчани€. ќчень разных по стилю и творческим предпочтени€м художников объедин€ло то, что все они были сосредоточены на решении собственно пластических, живописных задач. »х искусство, которое автор называет Ђнепол€рнымї, не вписывалось в рамки двух основных художественных €влений того периода Ч авангарда и соцреализма.

    ћесто хранени€: —ќ”ЌЅ им. ¬. √. Ѕелинского

  33. ‘ундаментальные исследовани€ –јј—Ќ по научному обеспечению архитектуры, градостроительства и строительной отрасли –оссийской ‘едерации в 2012 году: сб. науч. трудов / –ос. акад. архитектурных и строит. наук; ¬олгоградский гос. архитектурно-строит. ун-т; редкол.: ј. ѕ.  удр€вцев, √. ¬. ≈саулов [и др.]. Ц ¬олгоград: ¬олг√ј—”, 2013. Ц 551 с.: ил.

    ¬ сборнике представлены результаты исследований членов –јј—Ќ, обозначен спектр мнений о современном состо€нии и перспективах развити€ строительных и архитектурных наук в –оссии и мире.

    ћесто хранени€: ”р√ј’ј.

  34. ’ан-ћагомедов, —. ќ. »ль€ √олосов / —. ќ. ’ан-ћагомедов. Ц ћ.: Ђјрхитектура-—ї, 2007. Ц 103, [1] с.: ил.

     нига посв€щена жизни и творчеству крупнейшего советского архитектора авангарда, внесшего значительный вклад в становление и развитие современной архитектуры Ц »льи √олосова (1883-1945 гг.).

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—».

  35. ’ан-ћагомедов, —. ќ. Ћазарь Ћисицкий / —. ќ. ’ан-ћагомедов. Ц ћ.: —. Ё. √ордеев, 2011. Ц 272 с.: ил. - ( умиры авангарда).

     нига посв€щена творчеству Ћазар€ Ћисицкого (1890-1941) Ц одного из важнейших мастеров русского художественного авангарда.

    ћесто хранени€: ”р√ј’ј.

  36. ’ан-ћагомедов, —. ќ. ћавзолей Ћенина / —. ќ. ’ан-ћагомедов; √ос. ћузей архитектуры ј. ¬. ўусева. Ц ћ.: —. Ё. √ордеев, 2012. Ц 80 с.: ил. Ц (Ўедевры авангарда).

    ¬ книге изложена истори€ сооружени€ ћавзоле€ ¬. ». Ћенина на  расной площади в ћоскве, строительство и модификаци€ которого велись более 20 лет, начина€ с 1924 г. ƒетально рассмотрены все три, поочередно сменившие друг друга, постройки.

    ћесто хранени€: ”р√ј’ј.

  37. ’ан-ћагомедов, —. ќ. Ќиколай Ћадовский / —. ќ. ’ан-ћагомедов. Ц ћ.: Ђјрхитектура-—ї 2007. Ц7, [1] с.

     нига о творчестве выдающегос€ советского архитектора Ќикола€ Ћадовского, творческого лидера рационализма Ц авторитетного авангардного архитектурного течени€ 1920-х гг., организатора јссоциации новых архитекторов и ќбъединени€ архитекторов-урбанистов, профессора ¬’”“≈ћј—а.

    ћесто хранени€: Ѕ»÷ ≈ј—»

  38. ÷ветаева, ћ. Ќ. ’ристианский взгл€д на русское искусство: от иконы до авангарда / ћ. Ќ. ÷ветаева. Ц —ѕб.: »здательство –’√ј, 2012. Ц 302, [1] с.

    »стори€ русского искусства от иконы до авангарда раскрываетс€ как истории духовной жизни, генезис культурно-религиозных смыслов, обусловленных взаимодействием светского и религиозного мировоззрени€ классического и авангардного периодов. –етроспективный анализ с точки зрени€ идей христианской (православной) антропологии символического в изобразительном искусстве, его семантики и поэтики вы€вл€ет глубинную св€зь авангарда с предшествующим развитием русской культуры. ƒл€ философов, культурологов, искусствоведов, педагогов гуманитарного профил€, а также всех интересующихс€ историей русской культуры.

    ћесто хранени€: —ќ”ЌЅ им. ¬. √. Ѕелинского

  39. Ёнциклопеди€ русского авангарда: изобразительное искусство, архитектура: в 3 т. Ц ћ.: RA (–усский авангард): Global Expert & Service Team (√лобал Ёксперт энд —ервис “им), 2013.

    Ёнциклопеди€ €вл€етс€ первым систематическим сводом материалов по истории и теории авангардного движени€ –оссии, датируемого авторами 1907-1932 годами. Ёто издание €вл€етс€ самым полным и масштабным трудом, систематизировавшим историю русского авангарда. ¬ издании представлено более 1500 живописных и графических работ художников из фондов √осударственной “реть€ковской галереи, √осударственного –усского музе€, других музеев и частных собраний. Ёнциклопеди€ включает в себ€ более 1000 статей, в работе над которыми прин€ли участие 169 авторов-искусствоведов, более 70 российских и зарубежных музеев, 2 архива литературы и искусства, владельцы частных коллекций и галерей. ¬ процессе работы над изданием был сделан р€д научных открытий: найден р€д ранее неизвестных художников авангарда, собран материал о малоизвестных художниках. ѕредназначенна€ в первую очередь дл€ профессионального сообщества, энциклопеди€ рассчитана и на широкий круг читателей, интересующихс€ историей русского авангарда, студентов художественных ¬”«ов, любителей искусства.

    ћесто хранени€: —ќ”ЌЅ им. ¬. √. Ѕелинского

ќрганизаторы